вторник, 25 августа 2015 г.

Пхали из стручковой фасоли

После поездки в Грузию мой муж очень проникся грузинской кухней. Он и раньше её уважал, но сейчас, по "горячим следам", ему хочется иметь на столе их блюда.
Муж - это святое...
В этот раз я готовила пхали из стручковой фасоли.



На аутентичность не претендую, готовила так, как мне говорили.



Ингредиенты:

  • Стручковая фасоль 250 г
  • чеснок 2 зубчика 
  • 1 средняя луковица
  • Орехи грецкие чуть меньше половины стакана
  • .Кинза 1 хороший пучок
  • Хмели-сунели 1 ч.л.
  • Кориандр (зёрна) 0,5 ч.л.
  • Уксус винный 1,5 ст.л.
  • Соль, перец острый - по вкусу

Стручки фасоли проварить в кипящей воде не более 5-7 минут, затем ополоснуть её ледяной водой (для того, чтобы фасоль не поменяла цвет)
Орехи и все приправы (кроме свежей кинзы) растереть в ступке,
Фасоль порезать
Мелко порезать репчатый лук (если у вас лук очень резкий, то положить его в дуршлаг и обдать кипятком)
Соединить все продукты, добавить уксус  и отправить всё в блендер,



После того, как всё превратилось в однородную массу, дайте блюду настояться и впитать в себя все специи и приправы, переложив пхали в ёмкость, накрыв плёнкой и отправив в холодильник.
Подавать пхали можно и как простую "намазку", но по правильному нужно слепить порционные "котлетки", добавив для украшения зёрна граната.


Муж ел с удовольствием. Мне тоже понравилось.
Уверена, что буду готовить пхали и из свёклы, и из шпината и ещё из чего-нибудь.

Там, где мы ели пхали, никаким блендером не пользовались - всё вручную, все без кухонных помощников. Но я ленива и без своих помощников ну никуда. Поэтому всё делал блендер. А я просто рядом находилась :)

P.S. Принцип пхали - вариативность. Один рецепт - разные овощи. Эту закуску можно готовить из свёклы, из шпината, из баклажанов, весной из молодой свекольной ботвы, из всяких разных съедобных листочков и стеблей.  Основа остаётся неизменной, а вот наполнители могут быть любые.

Приятного аппетита!!


6 комментариев:

  1. Значит, пхали можно делать из разных овощей, Ира?
    А фотографии твои ну очень аппетитные! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюш, из любых: из свёклы, из шпината, из балажанов. Принцип пхали вариативность - один рецепт, разные овощи.
      За фото спасибо! :)

      Удалить
  2. Вот как раз собрала зеленую фасоль! Ну она у меня слегка переросла, выкинуть или попробовать отварить и в блендер? Спасибо за рецепт! Я все больше с яйцами и помидорами ее делаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ни в коем случае не выбрасывай. Провари её чуть дольше и в блендер.

      Удалить